To main content

HIGSUM I FRAMTID | 2018

ОДИНОЧНОЕ ПУтешествие на велосипеде по кольцевой автодороге исландии длиной 1600км.

Летом 2018 года я отправился в своё первое большое велопутешествие по кольцевой автодороге №1 вокруг Исландии. Подготовка заняла ровно год. Отсутствие опыта, напарника, да и, банально, средств много раз ставили эту затею под вопрос. Но всё получилось.

Протяжённость маршрута составила 1608 км и заняла 21 ходовой день. За время похода я потерял 10–12 кг веса. Вес багажа на старте был порядка 50 кг, большая часть которого приходилась на готовую еду в реторт-пакетах. Средняя температура летом в Исландии — 10–15 градусов тепла. Но, по заверениям многих местных жителей, это было самое холодное лето за десятилетия наблюдений. Набор высоты на маршруте, в среднем, не превышал 2000 метров. Однако всё осложнялось сильным ветром и классическим исландским дождём — по 2–3 раза в день.

Стоит отметить, что, несмотря на свою экстремальность, маршрут оказался по силам даже новичку. Ночёвки были преимущественно в кемпингах, а в доступе почти каждый день были горячий душ и сушилки для одежды, что обеспечивало относительный комфорт в пути.

Изначально это была, скорее, блогерская затея. Я порядком выгорел на работе и на тот момент уже несколько лет никуда не выезжал. Увлечение велосипедом очевидно подсказывало такой вариант отдыха — и вопрос оставался лишь в том, когда и куда.

Случайное видео на YouTube решило всё окончательно. На следующий день я написал в соцсетях о том, что через год планирую отправиться в большое путешествие. А дальше отказываться и искать оправдания уже было невозможно.

Подготовка заняла год — с просмотром десятков лекций, пробными маршрутами, видеодневником, составлением детального плана похода на каждый день, распределением провизии для автономной поездки и т. д., и т. д. Это могла бы быть отдельная история, которой я бы гордился больше, чем самой поездкой.

В начале апреля я купил билеты, ещё не имея достаточно денег на всю поездку. Волшебным образом в следующие два месяца все вопросы решились сами собой — вплоть до того, что удалось обновить велосипед. Полагаю, это меня в итоге и спасло.

Так я и оказался здесь, у трапа самолёта, в аэропорту Кефлавик, Исландия, в начале июля 2018-го.

Не буду мучить вас лонгридами — блогерская история закончилась где-то здесь. Сначала была адская усталость и, очевидно, стресс. Через неделю сломался телефон. Ещё через пару дней отключился плеер с коллекцией музыки на месяц. До меня мало-помалу начало доходить, что, на самом деле, я здесь для чего-то другого. И благополучно выпал из реальности, словив этот дорожный дзен с невероятной, инопланетной красотой вокруг.

Я публикую эту историю спустя 6 лет — в конце лета 2024. И сейчас, честно говоря, для меня всё очевидно.

Тотальное выгорание, потеря отца, разрыв отношений с женщиной, дисконнект в общении с друзьями, травмы и смертельная усталость с попыткой бегства хоть к чёрту на рога, лишь бы не сталкиваться со всеми этими переживаниями. Что тут скажешь… драматично… терапевтично :)

Здесь не будет фотографий достопримечательностей. Нет попутчиков и многих замечательных людей, которых я встретил на маршруте. Это история об уединении. Поиске себя и своего места. О том, что такое дом. Поездка готовилась как полёт на Луну — и своей оторванностью от мира стала для меня таковой по факту.

Я счастлив, наконец, оформить эту серию фотографий и отпустить её — с самыми тёплыми, пусть иногда щемящими, воспоминаниями. С благодарностью к тем, кто был рядом, поддерживал и проявлял интерес. С надеждой на новое большое путешествие при более благоприятных обстоятельствах.

Спасибо.

Hugsum i framtid - Давай подумаем о будущем | 2018
Made on
Tilda